Сбор семантического ядра

Семантическое ядро сайта — это набор поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом.

Ключевые слова (поисковые запросы) для семантического ядра подбираются путём строгого анализа услуг или товаров компании, анализа статистики поисковой системы, статистики сайта, конкурентов на рынке и сезонности ключевых слов. Запросы в семантическом ядре должны максимально соответствовать представлениям посетителей о сайте.

Для подбора ключевых запросов (семантического ядра) для сайта следует использовать инструмент: Яндекс.Вордстат (https://wordstat.yandex.ru/).

Фото сервиса Yandex Wordstat

Но это дело каждого, потому что есть и специальные программы по подбору ключей, например, Key Collector.

Яндекс.Вордстат — это бесплатный онлайн-сервис, предоставляющий данные о том, сколько раз интернет-пользователи вводили в поисковую строку тот или иной запрос за последний месяц.

Выбор региона

Для подбора ключевых фраз для конкретного региона в Яндекс.Вордстат следует выбрать из списка предлагаемых — нужный.

Кликаем “Все регионы” → ищем из списка нужный → ставим галочку → кликаем “Выбрать”.

Выбор региона в Yandex Wordstat

В результате данной операции сервисом будет произведена оценка числа показов рекламы только тем пользователям, IP-адрес которых соответствует выбранному региону (по базе данных Яндекса) и тем, кто выбрал его в настройках портала.

Поиск фраз

Вводим слово или словосочетание, которое обозначает интересующий товар или услугу и нажимаем кнопку «Подобрать».

В левой части будет отображена статистика запросов в поисковой системе, которые включают введенное пользователем слово (словосочетание), а в правой – статистика иных запросов, которые задавали посетители, искавшие его.

Столбец «Показов в месяц» в левой и правой части отображает предварительный прогноз количества показов в течение 30 дней, которое будет получено пользователем, если он выберет указанный им запрос как ключевое слово. Например, число напротив слова «окна» – это число показов в месяц по всем запросам с этим словом «пластиковые окна», «окна пвх» и проч.

При вводе ключевых слов позволяет получить все связанные с ними запросы, которые употребляли пользователи, с указанием количества показов данных слов. Сервис несколько разделов – статистика «по словам», «по регионам», «история показов».

Пример,
Мы выставили регион “Москва”.
Забили в поле поиска слово “окна”.
Нажали кнопку “Подобрать”.
Убедились, что стоит фильтр “Все”.

Поиск фраз с помощью Yandex Wordstat

Уточнение статистики

C целью уточнения данных статистики пользователем сервиса могут быть задействованы следующие операторы:
• Оператор ”-” – дает возможность исключить минус-слова.
• Оператор ”|” – принимает значение “или” для запросов.
• Оператор “()” – применяется в целях группировки слов.
• Оператор ”+” – направлен на принудительный учет в ключевых фразах предлогов и союзов.
• Оператор ”!” – предназначен для вывода статистических данных в точном виде.
• Оператор “кавычки” – отображает данные статистики исключительно для одного слова, без участия в иных сочетаниях.

Правила подбора семантического ядра

Как определить можно ли продвигать сайт в поисковых системах?

Определение количества страниц

В поисковой строке ПС Яндекс набираем комбинацию: “site:домен”

Пример,

Ввод поисковой фразы в Yandex поиске

Внимание!
Между двоеточием и http/https не должно быть пробела .
Т.е. набираем site:http://maison-club.ru, а не site: http://maison-club.ru

Если поисковая выдача сайта предлагает нам несколько страниц сайта, значит это не лендинг и мы теоретически можем работать с ресурсом.

Пример,

Выдача поисковой системы Yandex

Анализ контента сайта и определение посадочных страниц

Для подбора ключевых слов, а также решения вопроса “можно ли продвинуть сайт”, нужно внимательно ознакомиться с содержанием ресурса.

Обратите внимание на наполнение сайта — на его страницах должен присутствовать адекватный контент, отвечающий тематике сайта. Заполнены ли страницы с товарами, услугами и т.д.

Нужно проверить соответствуют ли url’ы логике вложенности страниц.

Найти страницы с целевыми товарами и услугами и подобрать под них семантику.

Подбор семантики и работа со страницами

При анализе сайта вы видите какие услуги предлагает компания. Поэтому если компания ориентирована только на продажу и установку натяжных потолков, что отражено на сайте, то необходимо подбирать ключи исключительно под данную тематику.

За исключением случаев, когда сам заказчик говорит, что хочет расширить перечень услуг/товаров.
Тогда вы подбираете ключи в тематике, озвученной заказчиком (тематика должны быть обязательно смежной с основной. т.е. мор тараканов и проведение праздников не могут уживаться на одном сайте). Например, окна + двери. И ОБЯЗАТЕЛЬНО предупреждаете заказчика, что под желаемые им запросы на сайте необходимо будет создать посадочные страницы.

Например, сайт http://ordo-tlt.ru/

Фото примера сайта для подбора ядра по страницам

По меню сайта мы видим, что компания ориентирована только на продажу натяжных потолков.

Поэтому подбираем семантическое ядро ТОЛЬКО под эту тематику. Не нужно подбирать запросы про двери, окна, полы и т.д.

Определение геозависимости/геонезависимости ключей

Для того, чтобы определить геозависимый запрос или нет (сможем ли мы по нему продвигать сайт в конкретном регионе) необходимо сделать следующие:

1. Открыть анонимную вкладку браузера.
2. Выбрать в поисковой системе нужный регион (в настройках).
3. Забить в поле поиска ключевую фразу.

Если на странице поиска подсвечивается город (см. скрин), а также в ТОПе находятся коммерческие ресурсы, значит запрос геозависимый и подходит нам.

Пример выдачи Yandex по запросу пластиковые окна

Стоп-слова

Существует перечень слов, которые необходимо избегать (некоммерческие запросы). Это слова, которые набирают люди, чтобы получить общее представление о чем-то, а не интересуются конкретной услугой или товаром. Например,

фото
отзыв
видео

Т.е. при подборе ключей под тематику окна, мы сознательно исключаем запросы: “окна фото”, “окна отзывы”, “размеры окон”

Подбор слов в Wordstat по окнам

Для того, чтобы окончательно убедиться в том, коммерческий это запрос или нет, необходимо проверить его в поисковой системе. Если в выдаче встречается хотя бы пара коммерческих сайтов, значит мы теоретически можем продвинуть ресурс по этому ключу.

Особенно следует проверять запрос в случае, если он сочетает в себе коммерческий и общий уклон одновременно, например, “окна цены фото”.

Сайты развлекательной тематики

Запросы для сайтов, предлагающие развлекательные или рекреационные услуги (гостиницы, турбазы, кафе и т.д.), следует проверять с особенной тщательностью. Так как велика вероятность, что ТОП-10 уже занят крупными порталами и каталогами, которые невозможно подвинуть в поисковой выдаче.

Если при наборе запроса в выдаче присутствует несколько мест, занятых коммерческими сайтами, ключ оставляем, если нет — удаляем.

По данной схеме мы подбираем ядро из 15-25 ключевых ВЧ, СЧ запросов.
Но есть и другие варианты, например, собрать ядро абсолютно по всем запросам этой тематики, в которое будут входить так же и НЧ ключи, и ядро будет составлять порядка 300-400 запросов, то есть фактически «стрелять дробью по воробьям».

ВАЖНО!

В поисковой системе Яндекс можно продвигать сайт по ограниченному количеству регионов — не более 7-ми.

Для того, чтобы сайт продвигался по более чем одному региону ему необходимо регистрация в Яндекс.Каталог (платная). На текущий момент стоимость этой услуги в Яндексе составляет — 14 500 руб без НДС.

Так же есть другой вариант – продвигаться по неограниченному количеству регионов. Для этого Вам нужно создавать сайт для каждого региона, и чтобы каждому из них был присвоен поддомен, соответствующий этому региону. Например, msk.okna.ru, spb.okna.ru и т.д. и соответственно в этих регионах у Вас должно быть представительство с физическим адресом, так как Яндекс может запросить у Вас необходимые документы, чтобы подтвердить, что этот адрес не вымышленный.